Кроссовки Nike Air Force 1, дизайн которых остается неизменным более тридцати лет - такой же шедевр изобретательской мысли, как "Боинг" или ТУ-144, и так же быстры, как сверхзвуковой самолет. Это и объясняет их популярность среди профессиональных спортивных команд, знатоков моды и любителей ЗОЖ. Упоминание о космических технологиях включено не для красного словца - над созданием опытных образцов этой обуви трудилась мощнейшая команда с участием:
- биомехаников, раскрывающих тайны быстрого бега животных и стремительного полета птиц;
- тренеров с мировым именем;
- и даже космических инженеров!
Человека, которого считают "отцом" этих шиповок, звали Брюс Килгор. Как и положено американскому промышленному дизайнеру, он был мастером на все руки и работал над созданием новых моделей гоночных автомобилей, спортивной экипировки и... кухонной техники. Кроме того, он являлся человеком с эстетической жилкой, чувствовавшим связь между красотой и функциональностью. Именно поэтому он забраковал первый вариант баскетбольных кроссовок Nike, посчитав их чрезмерно громоздкими и раздутыми.
Чтобы "крассы" стали более легкими и гибкими, Килгор распорядился занизить пятку, которая первоначально сковывала движения спортсменов. Прочность "шиповок" и их устойчивость на бегу обеспечила литая подошва с новаторским для того времени круговым паттерном, созданным с учетом потребностей баскетболистов. В такой обуви можно выделывать самые фантастические прыжки, не опасаясь поскользнуться, оступиться или подвернуть ногу!
Для тестирования, а впоследствии и рекламы были привлечены "звезды" баскетбола с мировыми именами, не устававшие подчеркивать преимущества кроссовок и указывать на тут же устранявшиеся недоработки - такие, как присутствовавшая в первой версии стальная пластина, замененная впоследствии аналогом из гибкого и легкого углеволокна. Кстати, самые первые образцы были окрашены в белый и серый цвет, и только впоследствии появилась как черно-белая классика, так и знакомые истинным модникам кроссовки разнообразных расцветок:
- полностью белые;
- бежевые;
- цвета кофе;
- и даже уникальные модели из змеиной или крокодиловой кожи.
Мировая популярность Nike в мире спорта, рэпа и хип-хопа сделала их мечтой миллионов подростков, приметой знатока моды и желанным объектом коллекционирования. А для дизайнера участие в создании новых моделей становится настоящим пропуском в зал славы, гарантирующим творческое бессмертие!